Предприятие участвовало в строительстве таких объектов, как нефтепровод «Тенгиз — Новороссийск» («Каспийский Трубопроводный консорциум»), «Балтийская трубопроводная система» (БТС-II), газопровод «Сахалин — Хабаровск — Владивосток».
В 2020 году крупнейшим заказчиком у «Татнефтепроводстроя» была компания «Башнефть-Полюс» (СП «Роснефти» и «ЛУКОЙЛа»). Для СП в Ненецком автономном округе были обустроены кустовые площадки на месторождении имени Романа Требса.
Строительство инфраструктуры
В нынешнем году «Татнефтепроводстрой» заключил с компанией «Восток Ойл» два договора на строительно-монтажные работы. Они действуют с марта 2021 года по май 2024 года, передаёт агентство «Девон». Стоимость работ по первому контракту состаляет 19 млрд рублей.
Компания обязуется построить нефтепровод «Сузун — точка врезки Западно-Иркинского лицензионного участка». Согласно второму контракту, должен быть построен нефтепровод «Точка врезки Западно-Иркинского лицензионного участка — НПС в районе реки Енисей». Стоимость работ, по данным агентства «Девон», составляет 6,7 млрд рублей.
Ранее другое подразделение «Роснефти» — «РН-Ванкор» — объявило тендер на расчет нестационарных процессов и проектирование системы сглаживания волн давления в системе транспортировки нефти «Ванкор — Сузун — Пайяха». Компания намерена провести техперевооружение межпромыслового нефтепровода от установки подготовки нефти Сузун до головной нефтеперекачивающей станции «Ванкор» и нефтепровода «Ванкор — Пурпе».
«РН-Ванкор» является оператором Ванкорского кластера нефтегазовых месторождений. Компания также контролирует всю инфраструктуру, включая нефтепровод «Ванкор — Пурпе». По нему нефть попадает в систему магистральных нефтепроводов «Транснефти» и далее поставляется по трубопроводу «Восточная Сибирь — Тихий океан».
2 тыс. км магистральных и 7 тыс. км межпромысловых трубопроводов
В перечне создаваемой инфраструктуры нового проекта «Восток Ойл» на Таймыре имеется порядка 2 тыс. км магистральных трубопроводов, около 7 тыс. км межпромысловых трубопроводов, парки для подготовки и хранения нефти, передаёт «Интерфакс». Предстоит возвести 10 вертодромов и 3 аэродрома. Около 50 судов ледового класса будет заказано для организации работы в порту и вывоза сырья по Северному морскому пути.
«Роснефть» включила в проект «Восток Ойл» ряд активов на севере Красноярского края: Западно-Иркинский участок с запасами нефти 0,5 млрд т, месторождения Ванкорского кластера. Также в проект вошло Пайяхское месторождение с запасами более 1 млрд т нефти. Кроме того, «Восток Ойл» участвует в аукционах на пользование недрами на севере Красноярского края.
«Роснефть» планирует в 2024 году отгружать с «Восток Ойла» 30 млн т нефти по Северному морскому пути. Ожидается, что проект в рамках первой очереди обеспечит добычу, перевалку и транспортировку 50 млн т нефти, во второй — до 100 млн тонн.
«Роснефть» планирует реконструировать 10 тыс. км трубопроводов
В 2019 году «Роснефть» завершила реализацию пятилетней программы повышения надежности трубопроводов. В результате этого количество отказов трубопроводов, по данным компании, снизилось на 32% по сравнению с 2013 годом. Только в 2019 году инвестор направил более 23 млрд руб. в рамках реализации этой программы, в том числе 14,3 млрд руб. на замену трубопроводов и более 9 млрд руб. на поддержание эксплуатационной надежности трубопроводов. По итогам 2019 года произведена замена более 1,4 тыс. км действующих трубопроводов.
Компания приступила к реализации новой программы на 2020–2025 годы. За этот период «Роснефть» намерена реконструировать 10 тыс. км трубопроводов, а также провести капитальный и текущий ремонт 7 тыс. км транспортных сетей.
В новой программе участвует 28 нефтегазодобывающих предприятий «Роснефти». В ходе программы компания планирует уменьшить отказы промысловых трубопроводов на 20% от уровня 2019 года, а также нарастить объемы внутритрубной диагностики для контроля состояния трубопроводов.
В целях поддержания эксплуатационной надежности нефтяной транспортной системы в «Роснефти», как отмечают в компании, проводятся мероприятия по диагностированию, в том числе внутритрубному. Это позволяет выявлять развитие дефектов трубопроводов на ранних стадиях и проводить своевременные работы по их устранению.
Применение ингибиторной защиты систем трубопроводов способствует образованию защитной пленки на поверхности металла и, тем самым, снижает скорость коррозии трубопроводов. Для поддержания пропускной способности, предупреждения образования застойных зон и скапливания внутренних отложений производится очистка внутренней полости трубопроводов.
Программа повышения надежности трубопроводов включает в себя их модернизацию, капитальный и текущий ремонты и реализуется в соответствии со Стратегией «Роснефть-2022».