-
ТрендИракский Курдистан – жизнь без Киркука
-
Тема номераБорьба на рынке СПГПерспективы производства СПГ
-
В РоссииУкрепляя ресурсную базуТопливно-энергетические балансы России: проблемы единства и многообразия
-
ТЭК стран мираКанада
Иракский Курдистан – жизнь без Киркука
В сентябре 2017 года в автономном регионе Курдистан состоялся долгожданный референдум о независимости. Однако не успели курды отпраздновать судьбоносное для нации голосование, как в октябре в ходе военной операции Багдаду удалось установить контроль над нефтеносной провинцией Киркук. В результате курды потеряли экономическую основу для реализации идеи создания собственного государства, а Ирак, напротив, получил шанс пополнить доходы федерального бюджета за счет экспорта углеводородов Киркука и в целом укрепить власть над автономией.
Борьба на рынке СПГ
Россия планирует занять свою нишу на мировом рынке сжиженного природного газа (СПГ) за счёт запуска проектов «НОВАТЭКа» на полуостровах Ямал и Гыдан. Согласно долгосрочной стратегии до 2030 года, компания нацелена стать глобальным производителем СПГ. Общие инвестиции в проекты превысят 3,5 трлн рублей.
Перспективы производства СПГ
Природный газ в сжиженном виде (СПГ) является одним из самых перспективных направлений развития энергетики в мире. Производство и сбыт СПГ растут большими темпами. Прогнозируется, что 87% межрегиональной торговли газом до 2030 года будет обеспечено поставками СПГ. Ожидается, что мировой рынок СПГ к 2020 году достигнет 400 млн т, к 2030 году — 500 млн тонн. Доля России сегодня составляет 4,5%, однако строящиеся заводы призваны улучшить ситуацию в ближайшее время.
Укрепляя ресурсную базу
В 2017 году в Оренбуржье широко отмечалось 80 летие оренбургской нефти — дата, важная не только на уровне области, но и для всей российской нефтегазовой отрасли. В феврале нынешнего года у «Оренбургнефти» еще один юбилей — 55 летие со дня образования компании.
Топливно-энергетические балансы России: проблемы единства и многообразия
Топливноэнергетические балансы (ТЭБ) всегда рассматривались в качестве активного, потенциально действенного инструмента государственной энергетической политики. При этом они часто вызывали и продолжают вызывать большое число разногласий при формировании, применении и даже при определении их статуса в системе государственного управления.