«Бриллиант в короне Якутии»

Так называют Среднеботуобинское нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ), которое расположено на территории Мирнинского района Республики Саха (Якутия). Открыли его геологи треста «Востсибнефтьгеология» в 1970 году. По мере проведения на территории исследовательских работ появилось понимание того, что центральная и северная части НГКМ в плане запасов углеводородов представляют наибольший интерес. Причем если в центре промысла нужно ориентироваться на добычу нефти, то на северных участках хорошая перспектива для газа. Этим обстоятельством объясняется тот факт, что в настоящее время Среднеботуобинское месторождение разрабатывают три оператора: «Таас-Юрях Нефтегазодобыча», «РНГ» и «АЛРОСА-Газ».
Танкеры ледового класса для Севморпути

Северный морской путь (СМП), который протянулся на 5,6 тыс. км вдоль побережья России между Норвегией и Аляской, является более коротким маршрутом в Азию, чем через Суэцкий канал. Поскольку навигация по ледяным водам становится проще из‑за изменения климата, Россия, в основном благодаря новым нефтегазовым проектам, реализует план по увеличению грузопотока по СМП до 220 млн т в год к 2035 году. Дальнейший рост перевозок зависит от наличия танкеров ледового класса, считают отраслевые эксперты.
Крупнейшая арктическая держава

Арктика — один из наиболее перспективных и слабо освоенных регионов мира. К нему относят 70% всех запасов углеводородов. Большая часть Арктики находится на территории и шельфе России. Длина российской береговой линии вдоль Северного Ледовитого океана составляет 22 600 км, или 60% арктического побережья мира. Площадь Арктической зоны занимает 28% нашей страны и превышает 4 млн кв. километров.
Арктическая трасса — драйвер развития российской экономики

В России отводят особую роль добыче углеводородов на территории Арктики, наращиванию объемов грузоперевозок и торговли. Российские компании всё активнее используют Северный морской путь (СМП) для экспорта нефти. Запланировано дальнейшее развитие этого маршрута.
Perpetuum mobile, или ловушка для гегемона

В начале декабря главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин выступил с ключевыми докладами на двух международных мероприятиях — Специальной сессии XVII Веронского Евразийского экономического форума (проходил 5–6 декабря в Рас-эль-Хайма, ОАЭ) и 22‑м Дохийском форуме (проходил 7–8 декабря в Дохе, Катар). Наиболее интересные и важные фрагменты этих выступлений предлагаем для ознакомления.
Транспорт выбирает газ

Благодаря применению природного газа на транспорте, российские предприятия сэкономили 70 млрд руб. по итогам 2023 года. В атмосферу не попало 3 млн т парниковых газов. Чтобы компенсировать такой объем выбросов, потребовалось бы 772 тыс. гектаров леса, что сопоставимо по площади равной трём территориям Москвы. Таким образом, рост производства автомобилей на природном газе в России не только способствует экономии средств, но и вносит вклад в улучшение экологической ситуации.
Газомоторный рынок России

Отрасль газомоторного топлива активно развивается в России 10 лет. Наша страна обладает колоссальными запасами природного газа и занимает по этому показателю первое место в мире. В этой связи отраслевые эксперты отмечают, что в долгосрочной перспективе у России есть все необходимые ресурсы для обеспечения транспорта газомоторным топливом. Речь идёт о сжиженном природном газе (СПГ), а также о компримированном (сжатом) природном газе (КПГ) — метане.
Угольная промышленность Германии

В обзоре представлены основные показатели угольной отрасли страны. В частности, запасы, добыча, потребление и импорт угля.
Газомоторный рынок Китая и Индии

Китайские производители являются одними из мировых лидеров в сфере газомоторного транспорта. Они во многом задают тренд в отрасли. В стране активно внедряют грузовой наземный и морской транспорт на сжиженном природном газе (СПГ). В течение 5–7 лет Индия также планирует перевести на газ треть национального парка тяжелых грузовиков, насчитывающего более 7 млн единиц.
Африка открывает возможности для инвестирования

С 4 по 8 ноября в Международном конференц-центре Кейптауна (ЮАР) прошла Африканская энергетическая неделя (African Energy Week, AEW). Это ежегодное мероприятие, которое проводится с 2021 года под эгидой Африканской энергетической палаты, своей целью ставит добиться искоренения энергетической бедности на континенте к 2030 году за счет притока инвестиций и инноваций. Поэтому в качестве девиза организаторы Форума выбрали слоган «Инвестируй в энергетику Африки».