Танкеры ледового класса для Севморпути

Северный морской путь (СМП), который протянулся на 5,6 тыс. км вдоль побережья России между Норвегией и Аляской, является более коротким маршрутом в Азию, чем через Суэцкий канал. Поскольку навигация по ледяным водам становится проще из‑за изменения климата, Россия, в основном благодаря новым нефтегазовым проектам, реализует план по увеличению грузопотока по СМП до 220 млн т в год к 2035 году. Дальнейший рост перевозок зависит от наличия танкеров ледового класса, считают отраслевые эксперты.
Арктическая трасса — драйвер развития российской экономики

В России отводят особую роль добыче углеводородов на территории Арктики, наращиванию объемов грузоперевозок и торговли. Российские компании всё активнее используют Северный морской путь (СМП) для экспорта нефти. Запланировано дальнейшее развитие этого маршрута.
Транспорт выбирает газ

Благодаря применению природного газа на транспорте, российские предприятия сэкономили 70 млрд руб. по итогам 2023 года. В атмосферу не попало 3 млн т парниковых газов. Чтобы компенсировать такой объем выбросов, потребовалось бы 772 тыс. гектаров леса, что сопоставимо по площади равной трём территориям Москвы. Таким образом, рост производства автомобилей на природном газе в России не только способствует экономии средств, но и вносит вклад в улучшение экологической ситуации.
Газомоторный рынок России

Отрасль газомоторного топлива активно развивается в России 10 лет. Наша страна обладает колоссальными запасами природного газа и занимает по этому показателю первое место в мире. В этой связи отраслевые эксперты отмечают, что в долгосрочной перспективе у России есть все необходимые ресурсы для обеспечения транспорта газомоторным топливом. Речь идёт о сжиженном природном газе (СПГ), а также о компримированном (сжатом) природном газе (КПГ) — метане.
Газомоторный рынок Китая и Индии

Китайские производители являются одними из мировых лидеров в сфере газомоторного транспорта. Они во многом задают тренд в отрасли. В стране активно внедряют грузовой наземный и морской транспорт на сжиженном природном газе (СПГ). В течение 5–7 лет Индия также планирует перевести на газ треть национального парка тяжелых грузовиков, насчитывающего более 7 млн единиц.
Газовая промышленность Туниса

В обзоре представлены основные показатели газовой отрасли страны: объем добычи газа, импорт газа, транспортировка газа и другие показатели.
«Большой Кавказ — от моря до моря»

Такая тема в качестве основной была заявлена на Кавказском инвестиционном форуме (КИФ-2024), который проходил с 15 по 17 июля в столице Чеченской Республики. Как сообщили организаторы, в работе КИФ-2024 приняли участие 4 тыс. человек из 33 стран и территорий, включая руководителей и представителей органов власти федерального и регионального уровней, бизнесменов, экспертов, журналистов. По итогам форума в Грозном подписано 100 соглашений на сумму более 106,1 млрд руб., в том числе 7 соглашений с иностранными компаниями и государствами.
Нефтяное пятно Мирового океана

Аэрофотосъемка со спутников зафиксировала, что почти 30% поверхности Мирового океана покрыто нефтяной пленкой. Наибольший вред приносят аварийные выбросы нефти при ее добыче и транспортировке. Объем разлитой танкерами нефти в мире в 2023 году составил примерно 2 тыс. метрических т, по данным Statista.
Газовая промышленность Таджикистана

В обзоре представлены основные показатели газовой отрасли страны: объем добычи газа, импорт газа, транспортировка газа и другие показатели.
СМП: риск или новое окно возможностей?

Отечественные нефтегазовые компании нынешним летом начали тестировать транспортировку углеводородов (транспортировка газа, транспортировка нефти) в Китай по Северному морскому пути (СМП). Первые проводки показали, что СМП — маршрут достаточно рискованный, и о коммерческих преимуществах перед Суэцем говорить пока не приходится. Анонсированный выигрыш по времени прохождения, как выяснилось, не так однозначен, поскольку зависит от ледовой обстановки и от загруженности работающих на маршруте ледоколов. Тем не менее сама геополитическая обстановка заставляет «Росатом» (оператор СМП) совместно с ключевыми российскими грузоотправителями развивать Северный морской путь, наращивая в восточном направлении объемы перевозок, в том числе сжиженного природного газа (СПГ), нефти и нефтепродуктов.